Управление проектом в сфере графического дизайна

Проект – Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам:

Временность — любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

• Выполняется людьми;

• Ограничен доступностью ресурсов;

• Планируется, исполняется и управляется.

 

Графический дизайн — это процесс, связывающий клиента с его цеЭто творческий процесс, вызванный особыми потребностями, который осуществляется с помощью особых средств и формируется под влиянием особых целей.

Выделяют графический дизайн фирменного стиля, упаковки, печатных изданий, рекламных материалов, веб-страниц, мультимедиа, вывесок, указателей и т.д.

Стадии процесса

1. Постановка проблемы

1.1. Конкретизация

1.2. Описание проекта

2. Планирование

2.1. График выполнения работы.

Когда мы должны подготовить проект?

2.2. Рабочая группа.

Кто участвует в работе?

2.3. Ценовое предложение.

Сколько это стоит?

3. Анализ

4. Концептуализация и формализация

4.1. Концептуализация

4.2. Формализация

5. Презентация

5.1. Индуктивная структура

5.2. Дедуктивная структура

5.3. Что необходимо учитывать при подготовке и проведении презентации

6. Производство и внедрение

7. Выставление счета

8. Оценка результатов

 

 

Стадии процесса

Проекты в области графического дизайна выполняются в несколько стадий, представленных ниже. В зависимости от конкретного проекта, важность каждой из них может меняться.

Табл. №1

Стадии процесса

Постановка проблемы

Выясните, что необходимо клиенту для коммуникации с его целевой аудиторией

Планирование

Распределите обязанности и определите общую стоимость проекта

Анализ

Соберите и рассмотрите данные. Сделайте выводы о требованиях и целях проекта

Концептуализация и формализация

Найдите дизайнерское решение коммуникационной проблемы на основе выводов, полученных при анализе

Презентация

Презентуйте дизайн так, чтобы клиент понял и утвердил его

Производство и внедрение

Дайте необходимые указания и проконтролируйте производство и внедрение

Выставление счета

Выставьте клиенту счет

Оценка результатов

Сравните достигнутые результаты с поставленными целями

 

 

Диаграмма Ганта — один из наиболее популярных способов графического представления плана проекта и графика работ. Диаграмма представляет собой изображение задач в виде отрезков на шкале времени.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Цель работы

Получить основные навыки управления проектом в сфере графического дизайна на примере изготовления рекламной продукции методом деколя.

 

Применяемое оборудование и материалы

1.     Печатный станок, ракель, трафаретная форма, бумага для деколя, краски и лак.

2.     Муфельная печь.

3.     Электронные весы.

4.     Микроскоп МБС-2, лупа.

5.     Линейка для определения линиатуры растра.

6.     Образцы продукции.

 

Теоретическая часть

 

Изготовление сувенирной продукции методом деколя

Деко́ль (фран. decalcomanie - переводная картинка) — технология нанесения изображения на керамические или стеклянные изделия. Изображение переносится на керамику с бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом.

На бумажную основу изображение наносится способами трафаретной или офсетной печати.

Технология деколирования довольно трудоемкая и неторопливая. Первым делом выбирается изображение, которое впоследствии будет наноситься поверхность сувенира. Затем изображение при помощи печати переносится на специальную бумагу (при этом краска, используемая для печати картинки, содержит органические и неорганические компоненты). После чего полученные оттиски погружаются в воду, где они отслаиваются и вручную переносят на поверхность изделия.

Следующая задача заключается в том, чтобы закрепить картинку на поверхности, ведь качественное изображение должно радовать хозяев сроком до 10-ти лет и быть устойчивым к любым повреждениям. Для закрепления красок применяется обжиг в печи с температурой от 8000 С до 1000ºС. При такой высокой температуре органические компоненты выгорают, а неорганические запекаются и вплавляются глубже в поверхность предмета.

Каждая организация должна иметь свое лицо, будь то красивая вывеска на входе или какой-либо другой атрибут фирменного стиля. Таким небольшим, но бросающимся в глаза атрибутом является посуда с логотипом фирмы.

Клиент, приходя в организацию и угощаясь предложенным кофе или чаем, часто обращает внимание на посуду, в которой ему подают напиток. Всегда хорошее впечатление на клиента производит посуда с нанесенным логотипом фирмы. Красивая посуда с логотипом подчеркивает стиль организации, ее стабильность и респектабельность. Изображение, нанесенное деколью, прослужит столько же, сколько будет жить сама кружка, пепельница или тарелка.

 

Плюсы

·  позволяет наносить изображение по всей поверхности изделия.

·  изображение получается яркое, четкое.

·  возможность оперативного копирования и тиражирования рисунка на фарфоре и при надобности повторение тиража

· изготовление деколей впрок и нанесение на фарфор по мере надобности

·  достаточно большой срок хранения

·  при использовании деколи не нужен многократный обжиг

· изображение, полученное при нанесении деколи, может быть глянцевым или матовым

·  деколь не стирается со временем и устойчиво к многократному мытью в посудомоечных машинах.

 

Минусы

· минимальная толщина линии в рисунке не менее 0,20 мм.

· при резком переходе цветов могут появиться заметные искажения на границах.

· кривизна поверхности самого изделия не должна быть слишком большой.

· дороже тампопечати и трафаретной печати, требуется больше времени на подготовку к печати и сам обжиг.

· высокая температура обработки может поменять цвета красок, выбранных по системе PANTONE.

 

Ограничения и дополнительная информация:

· в стоимость деколирования входит печать деколя, наклейка деколя, обжиг изделия;

·  в стоимость деколирования не входит стоимость посуды (кружек, тарелок);

· за деколирование внутри кружки, на донышке или ручке, в зависимости от сложности клейки, берется дополнительная плата;

·  при деколировании посуды заказчика дополнительно необходимо несколько изделий (в зависимости от тиража) для технологической пробы;

·   из-за обжига в высокотемпературных печах нельзя использовать посуду с силиконовыми, резиновыми вставками, посуду для сублимации или бокалы с высокой, тонкой ножкой.

 

Технологические требования к макетам:

1) Минимальная толщина линии - 0,3 мм;

2) Минимальное расстояние между линиями - 0,5 мм;

3) Минимальный кегль текста:

а) рубленный (прямой) текст 7pt;

б) текст с засечками 10 pt;

в)декорированный текст 15 pt;

4) Размер печати:

·   максимальная высота - 7 см;

·   максимальная ширина - 20 см;

5) Программные требования: любые графические форматы;

6) Подбор цветов – система PANTONE.

 

Рыночные цены на работу (лето 2015г.):

Доработка логотипа - от 600 руб.

Разработка фирменного знака - от 3000 руб.

При тираже менее 50 и более 1000 шт. стоимость нанесения рассчитывается индивидуально.

Подготовительные работы - 475 руб. (при повторном тираже не взимается).

В подготовительные работы входят: все работы, связанные с компьютерной обработкой предоставленного заказчиком оригинал - макета, вывод пленок, изготовление фотоформ и печатных форм.

Печать на изделиях заказчика:

1-2 изделия на приладку +допустимый бой (до 3%).

Нанесение изображения на кружку от ручки до ручки +30%.

Нанесение изображения на пробный экземпляр: до 3 цветов – 2000 руб.;

свыше 3 цветов - 425 руб. за каждый дополнительный цвет.

Цены даны за единицу продукции в рублях, включая НДС.

Гарантированный технологический срок изготовления - от 7 до 14 дней.

Стоимость доставки рассчитывается отдельно.

 

Рыночные цены на деколь. Табл.№6.

Красочность

Тираж

1

2

3

4

5

6

CMYK

30+

69.16

88.27

119.21

151.97

188.37

222.04

214.76

50+

51.87

62.79

84.63

105.56

126.49

147.42

138.32

100+

39.13

42.77

57.33

71.89

87.36

102.83

97.37

200+

32.76

34.58

42.77

52.78

61.88

72.80

67.34

500+

29.12

30.03

32.76

40.04

47.32

54.60

49.14

1000+

24.57

25.48

30.03

35.49

40.95

45.52

40.04

стоимость образца

127.40

200.20

273.00

364.00

455.00

546.00

546.00

 

Технологический процесс изготовления кружки с деколью:

 

1.Разработка дизайна деколи, вывод пленок (позитив изображение прямое).

2.Изготовление трафаретных форм и печать деколи методом плоской трафаретной печати, где краска поочередно накладывается на специальную бумагу, последним наносится слой прозрачного лака.

3.Перевод деколи на изделие. Деколь замачивают в воде и стягивают с бумаги и переводят на изделие. Далее аккуратно расправляют деколь на изделии, выгоняя пузырьки воды и воздуха. Теперь деколем надо просохнуть (12 час.).

4.Обжиг изделий. Изделия с переведенными деколями помещают в печь, которую медленно (1-3 час.)нагревают до нужной температуры (Режим обработки для стекла – 540 - 600 градусов, а для керамики 500 - 8000 С), и также медленно остужают.

5.После полного остывания печи изделие приобретает окончательный вид и может использоваться как для рекламных, так и бытовых целей.

 

Порядок выполнения работы

 

1.     Изучить технологию деколя по материалам интернета;

2.     Подготовить и утвердить макет согласно заданию;

3.     Изготовить фотоформы;

4.     Выполнить печатные формы;

5.     Изготовить образцы деколя;

 

Оформление отчета

 

Подготовить пояснительную записку, содержащую следующие разделы:

1.Постановка проблемы

1.1. Конкретизация

1.2. Описание проекта

2. Планирование

2.1. График выполнения работы (График Ганта);

2.2. Рабочая группа (Распределение работ);

2.3. Ценовое предложение (Подготовка прайс листа);

3. Анализ

4. Концептуализация и формализация проекта

4.1. Концептуализация

4.2. Формализация

Презентация

Производство и внедрение (Изготовление образцов продукции)

Оценка результатов (Публичная защита проекта и демонстрация результатов на кафедре).

 

Вопросы для самопроверки:

 

1.Что означает постановка проблемы проекта?

2.Что такое описание проекта?

3. Какие работы выполняется на стадии планирования проекта?

4. Что показывает график проекта?

5. Что подразумевается под рабочей группой проекта?

6. Что такое концептуализация и формализация проекта?

7. Для чего служит презентация проекта?

8. Назовите основные этапы технологического процесса производства. 

9.Что лежит в основе расчёта стоимости проекта и себестоимости выпускаемой продукции?

 

Ресурсы в Интернете:

 

 

http://www.omgtu.ru/

kafedra-dtm.omgtu.ru

 

Приложение

Бланк заказ. Табл.№6

Наименование и логотип компании «ОмГТУ»

 

Запрос на выполнение работ

Заполняется автором запроса

Номер запроса (заказчика): №1

 

 

Дата подписи: 11/9/2014 8:52:00 PM

Приоритет для заказчика (высокий/средний/низкий):

Ф.И.О. хозяина запроса: каф «ДТМ»

 

1.Изготовит рекламную продукцию методом деколя

Тираж ____

Красочность (_+_)

Белая керамическая кружка

 

Заполняется исполнителем

Наименование подразделения-исполнителя

Номер запроса (исполнитель)

 

 

ФИО исполнителя

Специальные требования:

 

 

 

Дата выдачи поручения на проработку:

09.11.2014

Оценка затрат труда, час

Оценка стоимости в тыс. руб.

Оценка требуемого времени, дн

 

Комментарии исполнителя:

 

 

 

 

Приёмка работ

Плановая дата начала работ

09.11.2014

Фактическая дата начала работ

 

 

Плановая дата окончания  работ

 

 

Отметка о приёмке работ заказчиком

 

 

 

Дата приёмки работ заказчиком